Трек-н-ролл (tpek) wrote in shushauto_ru,
Трек-н-ролл
tpek
shushauto_ru

Categories:

ПримитивизЬм-2 или Budka-style

Когда в 1960-х годах во Франции появился такой класс микроавтомобилей, как "Sans Permis" ("без водительских прав"), фирма Societe Anonyme de KV из пригорода Лиона, изготавливавшая оборудование для телефонных сетей и кое-какие автомотозапчасти, решила попробовать себя на этом поприще.
Первый прототип главный инженер фирмы Джозеф Спалек (Joseph Spalek) представил уже в 1966 году. Автомобиль, длиной чуть больше 3 метров и шириной в метр, имел фанерный кузов, а движение приводился 1-цилиндровым двухтактником Sahs с воздушным охлаждением, оснащенным системой электронного зажигания и автоматической коробкой передач собственной разработки.

На фото - реплика, оригинальный прототип не сохранился
О том, что происходило на фирме во время доработки автомобиля и подготовки его к производству, история умалчивает. Однако, по всей видимости, произошел тот редкий случай, когда технологичность насмерть заборола дизайн, ибо в серию в 1970 году пошла совершенно другая машина, получившая имя KV Mini.
Кузов её был цельнометаллическим и сильно упрощенным.

В салоне тоже царил примитив...

Двигатель и коробка передач перекочевали с прототипа без изменений, однако привод на колеса был решен довольно оригинальным способом - посредством прижимных резиновых роликов...

По слухам, в зимнее время перед роликами устанавливался специальный скребок, счищавший снег и лед с колеса.
Максимальная скорость этого чуда техники - 69 км/ч, что как раз укладывалось в регламент класса "Sans Permis". Кстати, задним ходом машина могла двигаться с такой же скоростью, ибо выполнялся он простым реверсом двигателя.
Также стоит отметить независимую подвеску всех колес и очень малый вес автомобиля - всего 180 кг.
Всего с 1970 по 1984 год было выпущено около 2000 машин двух модификаций - KV Mini (с мягким верхом) и KVS (с жесткой крышей). В 1989 году Societe Anonyme de KV прекратила свою деятельность.

Слева - KVS, справа - KV Mini.

Кстати, в 2009 году на проводимом ежегодно в США Concours d'LeMons один из KV, в общем-то, по праву, заслужил звание "Самого худшего автомобиля".

Tags: 1970, Франция, дизайн, микрокар, примитив
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments