You are viewing shushauto_ru

Безумные и необычные автомобили - Электрическая плетёнка [entries|archive|friends|userinfo]
Безумные и необычные автомобили

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Электрическая плетёнка [Jan. 14th, 2011|11:54 pm]
Previous Entry Share Next Entry

shushauto_ru

[tpek]
[Tags|, , , ]

Эксперименты на заре автомобилизма, как мы знаем, иногда давали довольно интересные результаты.

Имя Клайда Осборна (Clyde Osborn) из Лос-Анджелеса, что в штате Калифорния, никогда не будет значиться в списках гигантов автомобилестроения. Скорее, он был одним из бесчисленных неутомимых оптимистов, имевших мечту об автомобиле собственной конструкции и воплотивших ее в жизнь.
Детищем Клайда был Electriquette - двухместный электромобиль с кузовом, полностью сплетенным из ивового прута. Заряда его аккумуляторов хватало на 8 часов работы.
Машина, может быть, так и осталась бы никем не замеченной, если бы не неожиданное предложение от устроителей Всемирной выставки в Сан-Диего, коим требовалось некое транспортное средство для комфортного перемещения посетителей по обширной экспозиции. Клайд предложение принял и, скооперировавшись с фирмой Fritchie (тоже пытавшейся производить электромобили), за 2 года (1914-1915) выпустил около 200 Electriquette.
Электромобиль был всячески расхвален в официальном путеводителе по выставке:

Реальный, легкий, стильный, роскошный способ видеть и полностью наслаждаться Выставкой в Osborn Electriquette, который вытесняет устаревшие коляску и рикшу. Единственное транспортное средство, разрешенное на территории.
Простота операций делает ненужным опыт. Даже ребенок может водить это. Это - большая забава.
Стоянки возле каждого входа, на всех видных местах, и в "Стране чудес Нептуна" на "Перешейке".

Естественно, что от желающих покататься не было отбоя, даже несмотря на цену - 1 доллар в час. Кроме того, спросом пользовались фотооткрытки, запечатлевавшие довольных седоков этих транспортных средств - галерею таких открыток можно посмотреть здесь

О том, что произошло с машинами после выставки - история, как всегда, умалчивает. Известно только, что их создатель вскоре оставил автомобилестроение и занялся своим прежним делом - адвокатской практикой.



Увидеть Electriquette в действии можно в фильме 1915-го года "Fatty & Mabel at the San Diego Exposition":
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: truhlei
2011-01-16 03:32 pm (UTC)

(Link)

А такая ли это странная идея плетеных автомобилей или "тряпкомобилей"?

Если кузов имеет каркас из труб, который защищает от ударов, то навесить на него материю с утеплителем или даже плетенку гораздо лучше, чем приваривать стальные листы:

Экономия на грунтовке и покраске, сборочные производства освобождаются от сварки и красильного цеха.

После небольших аварий не требуется рехтовать или менять детали кузова, сваривать, грунтовать и красить. От этого страховые ставки снижаются, а мелкий кузовной ремонт сам хозяин может быстро сделать.
[User Picture]From: k0l0l0
2011-01-17 09:14 am (UTC)

(Link)

>От этого страховые ставки снижаются

от этого деньги медленее крутятся. как и от всего остального. А раз так - то оно не нужно.
[User Picture]From: tpek
2011-01-18 07:28 pm (UTC)

(Link)

Если кузов имеет прочный каркас с зонами деформации, то, в принципе, наружные панели ему вообще ни к чему. Тут, мне кажется, проблема больше в общественном отношении ко всем эти материалам (кожзаму, ткани, дереву, пластику), как к "несерьезным".
Плетенка трудоемка в изготовлении и, как всякое дерево, имеет свойство гнить. А при массовом производстве - где напасешься сырья? С другой стороны, плести можно не из лозы, а из ПВХ (как раньше были бельевые корзины). Но, тогда уж проще штамповать из него целиковые панели.
У ткани есть еще одно достоинство - меньшая, чем у металла, теплопроводность, т.е. в "тряпкомобиле" элементарно будет теплее зимой. Да и сам материал можно подобрать соответствующей прочности и водостойкости...
У меня возникает еще один вопрос - а как у "тряпкомобилей" с аэродинамикой? Ткань (или тот же кожзам) ведь не столь гладкая, как металлический или пластиковый лист, к тому же со временем начинает провисать. Или на не слишком быстроходных машинах это не будет играть большой роли?
[User Picture]From: truhlei
2011-01-18 07:35 pm (UTC)

(Link)

Я согласен именно с предположением, что большинству востребованных автомобилей не до аэродинамики. Потому что процентах в 80 автомобили используются для небольших ежедневных поездок.

Здесь важна не скорость, а дешевизна самого автомобиля, простота ухода за ним, замены навесных панелей и низкие страховые ставки на случай небольших аварий.